- Главная
- —
- Сведения об автошколе
- —
- Документы
- —
- Программа развития автошколы до 2021 года
Программа развития автошколы до 2021 года
Аналитическая часть
Автошкола ведет образовательную деятельность с 2008 года. За время ее деятельности выпустили несколько тысяч человек. Высокий процент сдачи теории и площадки в ГИБДД с первого раза показывает о стабильно высоком качестве подготовки. Согласно рейтингу аварийности среди курсантов, со стажем вождения менее 3-х лет, выпускники Автореала в сравнении с выпускниками из других автошкол г. Перми реже попадают в ДТП с тяжелыми последствиями.
В настоящее время автошкола имеет согласованную рабочую программу по подготовке водителей категории «В» с механической коробкой передач.
Для осуществления образовательной деятельности Автошкола располагает необходимыми классами для проведения теоретических и практических занятий и закрытой площадкой.
При проведении теоретических занятий в аудиториях используются проекторы, наглядные пособия и мультимедийные программы. На практических занятиях по медицине используются медицинские манекены и средства для оказания первой доврачебной помощи. Каждый обучающийся обеспечивается книгой по «Правилам дорожного движения». Все выпускники получают в подарок карту правовой защиты водителя.
В автошколе успешно развиваются и применяются современные технологии:
1. Методика обучения через интернет в дополнение к традиционному курсу лекций, которая состоит из четырех блоков:
- Раздел правил дорожного движения, где разобраны все маневры автомобиля;
- Автодром с пошаговой инструкцией к выполнению упражнений;
- Экзаменационные маршруты г. Перми и задания экзаменатора;
- Приемы безопасного вождения на дорогах общего пользования.
Отличительной особенностью методики является задача сформировать адекватное восприятие дорожной обстановки у начинающего водителя, предугадывать действия других участников движения и избегать аварийных ситуаций на дороге.
Статистика посещения сайта показывает актуальность использования данной методики в современном образовательном процессе. Наблюдается ежемесячный прирост количества посетителей - для сравнения в 2015 г. в августе за 7 дней оно составило 110 человек, в октябре 180, а в ноябре уже 230.
2. Интернет запись на уроки практического вождения через личный кабинет курсанта.
Используя мобильные устройства или персональный компьютер, обучающийся в режиме on-line может записаться на занятия кинструктору в удобное время. В личном кабинете отражена информация о пройденных и предстоящих занятиях, поддерживается прямая связь с администрацией автошколы, также все курсанты могут участвовать в составлении рейтинга инструкторов, путем выставления оценок за пройденные занятия.
Такой формат оказывает позитивное влияние в области комфорта обучения, экономии времени курсанта и грамотного распределения часов по вождению.
В процессе работы автошкола сталкивается с рядом проблем:
- Связь между преподавателем теории и инструктором в процессе подготовки курсанта.
Отсутствие данного взаимодействия зачастую приводит к разному толкованию норм права, а выработка общих подходов позволит избежать неоднозначных трактовок понятий в ПДД и дорожных ситуаций, что, безусловно, повысит качество в обучении. Необходимо создать на постоянной основе консультации преподавателей и инструкторов для разрешения вопросов, возникающих при подготовке курсантов.
- Недобросовестная конкуренция среди автошкол города.
Крайне негативным образом отражается на деятельности других автошкол, не позволяя им развиваться, и наносит непоправимый ущерб в качестве подготовки водителей. Очень частым примером такой деятельности служит занижение стоимости обучения за счет уменьшения обязательных часов в обучении.
- Отсутствие должного контроля со стороны государства.
Практика показывает, что проверки среди автошкол не приводят к желаемому результату. Основная причина этому несовершенство законодательства и «формализованность» таких проверок, когда они ограничиваются только документами, а образовательный процесс при этом остается в стороне.
Развитие автошколы
Стратегия развития Автошколы определяется ответственной миссией, которая возлагается на образовательные учреждения - подготовка высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда, с активной гражданской, жизненной позицией. Управление транспортным средством как источником повышенной опасности возлагает на водителя ответственность не только за свою жизнь и здоровье, но и за жизнь и здоровье других участников дорожного движения. Это предъявляет к Автошколе целый ряд требований, которые диктуются сегодняшним состоянием дел в этой отрасли. Современная система транспортной отрасли России развивается в сложных динамичных экономических условиях.
Таким образом, содержание обучения, организация образовательного процесса и технологии обучения, организация управления Автошколы и повышения квалификации педагогических работников должны быть направлены на повышение качества обучения, подтвержденное успешным получением водительского удостоверения, а знания и навыки, полученные в процессе обучения позволяли бы «начинающим водителям» стать грамотными и ответственными участниками дорожного движения. Важными задачами Автошколы в современных условиях становятся: создание условий для реализации образовательных программ по различным формам обучения, востребованных на рынке образовательных услуг; создание мобильного учебного заведения, способного быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и реагировать на запросы потенциальных потребителей.
К основным направлениям развития автошколы относится:
1. Подготовка и повышение квалификации инструкторско-преподавательского состава.
Специфика работы в автошколе предусматривает наличие определенных навыков и опыта. Требования, которые прописаны в законодательстве, зачастую недостаточны или имеют обобщенный характер, чтобы обеспечить кадры квалифицированным составом. Необходимо заполнить пробелы в законодательстве путем выработки собственной системы по подготовке и повышению квалификации преподавателей и инструкторов, которая будет включать:
- Аттестацию для определения уровня профессиональной подготовки;
- Направление преподавательского состава на курсы повышения квалификации;
- Проведение в Автошколе семинаров с преподавательским составом по актуальным вопросам обучения;
- Участие руководящего и преподавательского состава в семинарах, конференциях, проводимых по тематике подготовки водителей транспортных средства;
- Создание мотивационной среды для самообразования.
2. Повышение качества и комфорта в обучении.
В условиях большой конкуренции на рынке образовательных услуг качество и комфорт играют важнейшую роль. От того насколько человек будет удовлетворен качеством оказанной услуги и удобством в обучении будет зависеть репутация и престиж автошколы. Комфорт и качество не должны противоречить друг другу.
- Исследование рынка образовательных услуг в сфере подготовки водителей, выявление и внедрение положительного опыта;
- Внедрение факультативных дисциплин, не предусмотренных Рабочей программой;
- Пополнение библиотечного фонда Автошколы;
- Привлечение психолога для работы с «тяжелыми» курсантами;
- Авторские разработки программ по обучению и их внедрение в образовательный процесс;
- Создание портфолио на каждого инструктора;
- Видео и аудио запись уроков вождения.
3. Совершенствования материально-технической базы: Применение новых технологий в обучении позволяют выстроить «гибкий» образовательный процесс, а ее обновление гарантирует высокий уровень в подготовке водителей.
- Приобретение психодиагностического комплекса;
- Обновление автопарка автомобилей;
- Ремонт помещений и площадок;
- Закупка новых обучающих программ.
4. Увеличения количества мест ведения образовательной деятельности и престижа автошколы:
- Анализ конъюнктуры рынка образовательных услуг в сфере подготовки водителей;
- Подбор новых помещений для осуществления образовательной деятельности, заключение договоров;
- Подбор площадок для первоначального обучения вождению (по возможности в близости от мест теоретического обучения);
- Подготовка рабочих программ подготовки водителей по различным категориям и подкатегориям;
- Проведения мероприятий социальной направленности;
- Организация соревнований.
5. Информирование лиц, желающих обучаться о стандартах качества в подготовке водителей:
- Размещение соответствующих информационных материалов на официальном сайте и других источниках сети интернет;
- Проведение открытых встреч лицами, выбирающими автошколу.
6. Совершенствование системы управления автошколой и повышение ответственности кадрового состава:
- Ежемесячные отчеты управляющего персонала;
- Система премирования и депремирования;
- Разработка и коррекция действующих положений, инструкций с целью приведения в соответствие с действующим законодательством, новыми типовыми документами;
- Внедрение системы информирования обучающихся об учебных и иных мероприятиях на официальном интернет-сайте Автошколы и в группе Автошколы в социальной сети «В контакте»;
- Проведение тренингов для администраторов автошколы по общению с клиентами;
- Проведение «оперативок» с инструкторами и преподавателями.
Финансовая часть
Финансирование мероприятий, указанных в программе осуществляется в рамках средств, полученных в результате хозяйственной деятельности автошколы и спонсорской поддержки.